Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Пятница
03.05.2024
21:49

Мой сайт "Видение"

.//cetroi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ПРАВО ПЕРВОРОДСТВА

    В х о д и т е . . . ( М а т ф. 7; 13). 


    О   з н а ч е н и и   о г р а д ы 

    Однажды, дело было летом, я пошел на озеро позагорать и искупаться. Озеро вместе с базой отдыха принадлежало одному из городских предприятий и было окружено забором из металлической сетки. Нужно было купить билет, чтобы попасть на территорию базы отдыха. Но люди, как правило, пользовались дырой в заборе, чтобы не платить. Я также хотел было последовать их неблаговидному примеру, но неожиданно вспомнил, как перелезая через эту дыру в прошлом году, разорвал себе брюки. Я остановился в нерешительности. 
    Незнакомая женщина, находившаяся по другую сторону забора, видя мои сомнения, стала подбадривать меня смелее воспользоваться дырой. Видимо она попала на территорию базы подобным образом. 
    - Не все ли равно вам, что я собираюсь делать? - спросил я у нее. 
    - Да жалко мне тебя. Будешь еще обходить, время тратить и деньги. - ответила она. 
    Уж больно она жалостливая, - подумал я и пошел в обход забора к воротам. Путь, действительно, был не близкий, но я и не торопился. 

    Шел я, шел. И вот постепенно, словно вcходило солнце, мною стало овладевать какое-то странное, возвышенное и очень приятное состояние. В какой-то момент я почувствовал себя царем, который владеет и этим озером и лесом, окружающим озеро. На ум мне пришла библейская фраза **Вы есть царственное священство**. Наслаждаясь этим состоянием, я начал размышлять о природе переживаемого мной чувства. 
    Из-за чего оно возникло? - спросил я себя. И подумал, что у меня была возможность обмануть охрану, если бы я воспользовался дырой в заборе, но я не сделал этого. Тем самым я фактически проявил уважение к установленному порядку, показав, что я - не вор, ищущий где поживиться ему не принадлежащим. Что я собираюсь отдыхать на этом озере по праву, которое у меня есть. 
    Стоп! Вот оно, искомое! - мелькнула догадка. Оказывается, у меня есть право, законное право, и мой поступок показал, что это право для меня - не пустой звук. А на что у меня есть право? - спросил я себя. 

    Так, спокойно, - сказал я, - сейчас я во всем этом разберусь. Право, правота дает мне чувство уверенности в том, что я поступаю правильно, что само по себе уже немаловажно. Уверенность дает мне чувство спокойствия и безопасности. Но о чем свидетельствует моя правота и уверенность? - Конечно, о том, что у меня есть собственное достоинство. 
    Достоинство - вот определение моему состоянию, понял я. Оказывается я обостренно переживал чувство собственного достоинства! Достоинство, которое в этом мире часто затоптано и унижено. Достоинство, которое порой не ставится ни во грош. Достоинство, о наличии которого многие люди даже и не подозревают или пренебрегают им. Вот и я давненько уже не задумывался о том, есть ли у меня хоть какое-то достоинство или нет? 

    Подумаешь, достоинство, - иногда говорят люди, - его на хлеб не намажешь! Что с ним делать? Достоинство человека так много и часто унижали, что он, кажется, вообще предпочитает его не иметь. 
    "Откажись от своего достоинства, - часто говорят человеку обстоятельства, - и у тебя не будет никаких проблем!" Попробуйте-ка унизить недостойного. Не получится! Он уже и так унижен, дальше некуда. Без достоинства проще жить. Но недостойный и ведет себя соответствующим образом. То есть, недостойно. Например, перелазит через дыру в заборе. Или берет то, что плохо лежит. Или зарабатывает деньги обманным путем и т.д. Как говориться, человек падает ниже городской канализации. Вот потому и опускаються люди, спиваются или становяться преступниками или бомжами. Или терпят то, чего терпеть нельзя! Позволяют обходиться с собой как со скотом. Ибо им уж все равно. Человека оторвали от его смысла. От его достоинста. 

    Даже среди верующих людей я частенько встречал пренебрежение своим достоинством. "Мы рабы ничего не стоящие - цитировал Библию мне один верующий, - о каком-же достоинстве ты говоришь?" 
    Вообще достоинство часто путают с гордостью и на том основании унижают его. Однако пренебрежение своим достоинством - это равносильно отказу от своих прав. 
    Ведь о чем свидетельствует чувство собственного достоинства? Конечно-же о том, что человек достоин определенного места, положения, звания, имени... Например, человек достоин носить имя своего отца. Или по праву быть его преемником. Или нести определенную миссию. И отказываясь от достоинства, человек по сути отказывается от имени и от статуса, и от положения и от своей роли, соответствующей его достоинству. 

    На Востоке существует особое право, по которому созданное и собранное отцом имение передается в наследование первому или старшему сыну. Право первородства. Старший сын имеет это право по причине первенства, особой близости к отцу, как продолжатель его дела. Это первенство и близость к отцу юридически осуществляются в праве первородства. Сын - это наследник, а не слуга и не раб. Сыну не нужно завоевывать имение отца силой или красть что-либо из него. Сын просто имеет на это право. Право на имение отца. 
    Достоинство - это нравственное выражение права, оно словно некая невидимая печать, стоящая на человеке и подтверждающая, что этот человек достоин. Достоин владеть своим положением, именем, имением или... Царством. 

    "Отец приготовил вам Царство" - говорит Иисус своим ученикам. И когда человек приходит к Богу, Бог поднимает человеческое достоинство. Поднимает до уровня достоинства Своего сына. Тем самым Он дает человеку право на наследование Своего Царства! Естественно, это происходит через признание и утверждение человеком своего богосыновства. А право наследования рано или поздно должно переходить в право владения. 

    Однако помнят ли верующие об этом своем праве? Знают ли о нем? Так, в идее возвеличивания Бога через умаление своего достоинства, которая весьма популярна среди верующих, есть отказ от преемственности, от Богосыновства, от Воли Отца сделать сына наследником. Сын не может возвеличить своего отца через отказ от достоинства сына. От достоинства наследника. В этом будет вовсе не слава, а позор отца. Когда сын отказывается от статуса сына и меняет его на статус раба... 

    Я шел и ощущал себя владельцем этого леса и этого озера! Но как легко мне было позволить обмануть себя! Перелез бы через забор и оправдал бы себя тем, что от этого никто не пострадал, а я сам проявил экономность. И в очередной раз убедил бы себя в том, что я - никто и мне ничто не принадлежит. **Безродный космополит** и листок, сорванный ветром, перекати-поле... А вовсе не сын своего Отца. 
    Да ведь и эта жалостливая женщина искушала меня достичь желаемого неправдой. Войти не дверью, а через **окно** в заборе. И если бы я поддался этому искушению, то разве пережил бы это удивительное состояние царственного величия? И разве бы тогда понял то, что знаю теперь? Что охраняющее человека чувство собственного достоинства - это словно ограда или защита его статуса или положения. И утратив его, человек утрачивает и само право на это положение. А значит утрачивает и свое положение. Утрачивает самого себя и свою роль. 

    Чистой воды мистика, - подумал я, - какой-то ветхий забор, который я не проигнорировал, родил во мне ощущение собственного достоинства и благодарности за дар жизни, и за дар этого озера и окружающего его леса, и за дар понимания, что это озеро и этот лес подарены мне моим небесным Отцом, Творцом всего сущего. Ведь и жизнь, и весь окружающий человека мир, даны человеку в дар, чтобы он мог жить, творить и наслаждаться добротой и любовью своего Творца! 

    Как много может сказать человеку обыкновенная ограда! - подумал я. Теперь покажите мне заборы в вашем селе, городе или стране и я скажу вам - уважают ли ее жители самих себя. По тому насколько люди ухаживают за своими ограждениями, можно определить насколько ценят они то, что ими огорожено. И если в заборе половина штакетин оторвана и украдена, можете не сомневаться, что и имение, находящееся за этим забором, также разворованно. Равно, как если у человека нет чувства собственного достоинства, то на что он вообще может претендовать?.. 

    А вот есть ли у человека достоинство... Своим крошечным поступком послушания я ведь не просто признал, что у этого озера есть свой хозяин. Я уважил его тем, что купил билетик. И фактически, в соответствии с принципом единства всего сущего, тем самым я признал, что есть Хозяин у всего этого мира, Который и управляет миром по Своим Законам. Тем самым я уважил и признал Его законы. Ведь Он управляет миром в свободе, не насилуя воли человека. Иначе говоря, от самого человека зависит - признает ли он эти законы или нет? Примет ли он свое достоинство или откажется от него? Примет ли он дары небес или проигнорирует ими? Воспользуется ли он своим правом первородства или отречется от него? Войдет ли он, как наследник, во владение Царством Отца или не войдет? 

    О   з н а ч е н и и   в о р о т 

    ""Я - есть врата. Мною входите."- сказал Сын Божий. Входить вратами - это нечто иное, нежели перелазить через забор. Хотя, казалось бы, результат дотигается тот же самый. Зато ощущение при этом совершенно иное. Если человек перелазит через забор, то у него психологическое состояние иное, нежели когда он проходит через врата. Голос совести, как ее не уговаривай, все-таки дает о себе знать. Такой человек пусть подсознательно, но боиться, что к нему вот-вот подойдут контролеры и потребуют предъявить билетик. А поскольку билетика нет, то они запросто возьмут с него штраф или вообще выдворят его с территории базы отдыха. 
    Этот страх отравляет ему все удовольствие от пребывания на озере. И превращает радость в страдание и муку. Человек чувствует себя неправым, тем же вором, посягнувшим на чужое, или тем же нищим, которому здесь ничто не принадлежит. Одним словом, он чувствует себя лишним на этом празднике жизни. И этот кусочек счастья, который ему так хочется отведать, может запросто застрять у него в горле. Поэтому он стремиться побыстрее выкупаться, чтобы не привлекать к себе внимания, и исчезнуть. И даже место на пляже он выбирает с оглядкой, чтобы опять-таки не попасться на глаза контролерам. Он прячется в толпе или за кустами. Человек чувствует, что находиться здесь незаконно, у него нет никаких прав быть здесь. Он - чужой и нежеланный. В этом все дело. 

    Иное дело - войти через врата. Все меняется вмиг и становиться доступным и желанным. Тебе нечего стыдиться. Твои действия правильные и твоя радость ничем не омрачена. Ты раслабляешься, отдыхаешь, как говориться, с чувством, с толком и с расстановкой и получаешь при этом максимум удовольствия. Вход через врата - это реализация твоего законного права на отдых на этом озере. Забор вокруг озера охраняет его от любителей искупаться на дармовщинку, а врата пропускают к озеру только тех, кто имеет на это право. То есть, купили билетик. Образно говоря, заплатили цену. Хорошо, если человечек маленький и за него заплатит его отец. Ну а если он уже взрослый, то платить обязан сам. То есть, помнить о своем достоинстве и беречь его. 

    Таким образом забор и врата разделяют человечество на две категории. На тех, кто проходит вратами и тех, кто перелазит через забор. На овец и козлов. Быть в одной компании с последними не очень приятно. Нет гарантии того, что человек, перелезший через забор и пренебрегший таким образом своим правом быть правым, посчитается c вашими правами. Что он вас ничем не унизит, не обидит и не нарушит ваш покой. И вообще, что он будет относиться к вам с почтением. Кто-то давно заметил, что рай для всех - это ад. Ведь люди, которые привыкли перелезать через забор, как правило, не отличаются высокой культурой поведения. 

    Сейчас, кстати, стало как никогда много тех, кто перелазит через забор. Их количество, кажется, намного превышает количество тех, кто входит вратами. Оттого и отдых на озере стал уже небезопасным. О качестве заборов мы уже говорили, нужно лишь подчеркнуть, что от него зависит как сохранность имущества, принадлежащего базе отдыха, так и безопасность и комфорт самих присутствующих. Ведь "пренебрегшие забором", бывает, "отрываются" по полной программе. Магнитофоном, включенным на полную катушку и заглушающим пение птиц, а также большими объемами выпитого спиртного, которыми они совсем заглушают и без того слабые позывные своей совести. И потом, "наклюкавшись", они, как правило, начинают вспоминать о своих правах и усиленно "качать" их остальным. По принципу - на воре и шапка горит. Да так начинают качать, что порой приходиться прибегать к помощи охраны, стоящей на страже порядка. Выходит, что очень нужны и забор и охрана, стоящая на страже, даже если она и малоэффективна. Уж лучше что-то, чем совсем ничего. И врата нужны, потому что есть еще люди, которые ими входят. 

    Жизнь без оград и без собственного достоинства - это жизнь, при которой все возможно. Человек себе может позволить все, что угодно. Но и с человеком можно сделать все, что угодно. Унизить его по полной программе. Раздавить и растоптать. Чтобы этого не происходило и нужна ограда. А для того, чтобы можно было бы все-таки достичь того, что находиться за оградой, нужны врата. 
    Этот фактор, к слову, как раз и не учитывают любители различных революций. Они свергают существующий строй и приходят к власти незаконным образом. Через дыру, а не через ворота. Не понимая того, что сами же рубят сук, на котором собираются сидеть. И даже воля большинства населения не может служить оправданием для революций. Потому что большинство далеко не всегда право. Потому что, в конце концов, существуют Врата. Вот если бы их не было, тогда другое дело. Но в том-то и дело, что они есть. "Я врата овцам. Мною входите!" - это голос Иисуса. 
    Врата существуют для того, чтобы показать людям, где находиться вход и выход. Законный вход для людей, приобретших билетик. И такой же законный выход. Ворота существуют для людей, обладающих чувством собственного достоинства. 

    О   с о с т о я н и и   о х р а н ы 

    Ну вот, наконец, вы подходите к воротам, ведущим к озеру. Купите билетик в кассе и смело входите. Долго возле ворот не задерживайтесь. В конце-концов вы ведь пришли не для того, чтобы на сам забор посмотреть. Или у ворот постоять. У вас есть цель и поважнее. 

    А вообще, есть особая категория людей, которая постоянно находиться при заборе. Это - охранники, люди, стерегущие озеро. К ним нужно относиться с должным уважением и выполнять их требования. Поскольку те, кто не делают этого, сразу попадают в разряд законопреступников. О них мы уже писали ранее. 

    Но есть и другая крайность. Некоторые люди охрану почему-то... боготворят. И преклоняются перед ней. Почему-то у многих приходящих к воротам возникает священный трепет перед охраной. Хотя охрана - всего лишь обычные люди, набранные "с улицы", со всеми их недостатками, только арендованные для служебной роли. Так стоит ли перед ними трепетать и робеть? 

    А может быть, приходящие к озеру думают, что охрана больше остальных купается в озере по причине его доступности им, и оттого благоговеют перед ней? Мол, охрана ближе всех находиться к озеру, всегда при нем и всегда, когда только захочет, может искупаться. Это делает ее в глазах прихожан особенной. По неведению многие приходящие даже отождествляют охрану с самим хозяином озера. Многих людей, которые идут служить в охрану, привлекает именно эта сторона. Близость к источнику благ. 

    Но охрана, как правило, не купаеться. Да и не любит этого делать. По крайней мере на работе. Во-первых, ей это запрещено. А во-вторых, она вообще не любит и это озеро и самих отдыхающих. Попробывали бы вы на ее месте любить то, что постоянно маячит перед вашими глазами. Что вам смертельно надоело. С чем вас связывают служебные отношения. С чем у вас возникает множество проблем. 
    Кроме того, невозможно по-настоящему любить за похлебку, то есть, за деньги, которые вы за это получаете. Спросите об этом у любой проститутки. Если же вы не доверяете ее свидетельству, то смотрите об этом библейскую историю о Иакове и его брате Исаве. 

    Исав, как вы помните, был старшим братом в семье и право первородства принадлежало ему. Однако за миску похлебки он продал его Иакову. А охрана как раз и получает деньги за то, что сторожит озеро. Поэтому у нее не озеро - вожделенная цель, как у нас, посетителей, а именно - похлебка. Не любовь, а - вознаграждение за нее. В этом, к слову, состоит причина коррупции в аппарате охраны. На озеро охрана приходит, как на работу. Впрочем, не "как", а именно на работу. А вовсе не для удовольствия, как мы. 

    Для того, чтобы у вас развеялись всякие иллюзии относительно "богоизбранности" и исключительности охраны, нужно понять то состояние добровольного рабства, на которое обрекла себя охрана. Гарантированная ежедневная похлебка - это и есть та цепь, которая надежно привязывает охрану к забору. Фактически с забором охрану связывает эта цепь, а вовсе не благородные мысли о служении людям, которые стремяться искупаться в озере. 

    Кроме того, узкий ошейник, соединяющий шею и цепь, привязанную к забору, специфически действует на направление мыслей его обладателя. Мы, отдыхающие, по своей прекраснодушной наивности думаем, что охрана считает, что будто бы она существует для нас, для нашего удобства и защиты. Но сама-то охрана думает как раз наоборот. Охрана думает, что это мы живем ради того, чтобы обеспечить ее работой и ежедневной похлебкой. Ведь это она имеет власть над нами, а не мы над ней. Она рапоряжается нами, а мы - подчиняемся ей. Так кто кого контролирует? Кто для кого существует?.. 

    Власть охраны над посетителями создает иллюзию ее полной свободы. Но это не так. Ведь большая власть неизбежно приводит и к большей ответственности за нее. Поэтому, на самом деле, у вас, уважаемый посетитель, свободы гораздо больше, чем у охраны. А если у вас больше свободы, значит у вас и больше власти, по крайней мере над самими собой. 

    Степень же свободы охраны определяется длиной цепи, на которой она сидит. Эта длина, как правило, невелика. Фактически охрана стережет не озеро, а сам забор, поэтому ее смело можно назвать служительницей забора. Она все время сидит у забора и у ворот. И сама не входит и другим не дает. Вот именно здесь содержиться момент истины. Охрана не может отойти от забора на расстояние, превышающее длину цепи, а мы, обычные посетители, можем! 
    Мы-то как раз пришли ради озера, а не ради забора! А к озеру... цепь не привяжешь - не за что зацепиться! 

    Озеро - это не забор! В нем можно плавать так, как тебе угодно. А не стоять по стойке смирно или ходить строевым шагом вдоль забора. В озере можно барахтаться у бережка, а можно заплывать очень далеко. Можно быть на глазах у людей, купаясь в их гуще, а можно скрыться от глаз всех, заплыв за линию горизонта. Можно плыть по поверхности, а можно нырнуть на глубину. Поэтому не следует долго задерживаться у забора и у ворот, не они являются конечным пунктом вашего путешествия. 

    Так что же все-таки лучше - совсем игнорировать охрану или поклоняться перед ней? - Ни то, ни другое. Потому как это две противоположные крайности одного и того-же явления. Обе эти крайности фактически приводят к отказу от права первородства. От своего достоинства. От своей состоятельности. Недаром излишнее поклонение часто вырождается в бунты, а бунты, наоборот, приводят к рабству. 

    Итак, забор нужен для того, чтобы указать на врата. Ворота нужны для того, чтобы указать на вход, чтобы ими войти и выйти. И более ни для чего другого! Охрана нужна, чтобы поддерживать порядок. И все! Именно так следует думать посетителям и не позволять охране садиться себе на шею посредством обожествления и поклонения перед охраной. Иначе вы рискуете так никогда и не стать свободными гражданами свободного Царства. И так никогда и не обрети своего достоинства. И не утвердиться в своем праве! 

    О   з н а ч е н и и   д ы р ы   в   о г р а д е 

    Cправедливости ради отметим, что данные размышления появились на свет именно по поводу дыры в заборе. Точнее, с решения вопроса гамлетовского уровня - лезть или не лезть? Поэтому необходимо отдать должное и самой дыре. Давайте задумаемся - для чего существует дыра? 
    Фактически дыра выполняет функцию тех же ворот, только она не благоустроена и, конечно-же, с юридической точки зрения незаконна. Но ведь помимо юридической стороны, существуют и другие аспекты бытия, другие точки зрения, с позиции которых различие между воротами и дырой оказываются несущественными или стираются полностью. 

    И если уж говорить по большому, гамбургскому, счету, то блажен тот, кто различий между дырой в заборе и воротами не видит вообще. К примеру, какой-нибудь мальчишка, ежедневно перелезающий забор через эту дыру безо всякого зазрения совести и получающий еще при этом максимум счастья! Он купается в озере и ему в голову даже не приходит крамольная мысль о том, что он сделал что-то неправильное. Дележка собственности - это взрослые игры, в которые мальчишке недосуг играться. Да и не интересно. Мир для него замечателен совсем другим. Мальчишка свободен, как свободен этот лес и это озеро, как свободно небо над головой, луна и звезды... 

    Взрослые, как правило, этого не понимают. Или не хотят понять и оценить в должной мере. У взрослых отношения собственности стоят на первом плане. Они все стремяться купить или продать, накопить средств для покупки и таким образом обезопасить себя от надвигающейся на них бедности. Взрослые думают о старости и о пенсии. Многие взрослые мечтают разбогатеть. Но на деле все получается наоборот. Даже разбогатев, они остаются нищими, намного более нищими, чем тот же мальчишка, которому фактически и принадлежит это озеро и этот лес. 

    Ведь именно этот мальчишка счастлив этим озером, а у охраны в это время болит голова. О том, как заделать эту злосчастную дыру в заборе. А она появляется вновь и вновь. 
    Эта самая дыра, будь она неладная, напоминает ей о том, что невозможно все контролировать и все предусмотреть. Даже в своих собственных владениях. И в своих собственных планах. Всегда остается что-то, что не дается в руки, не продается и не покупается, не подчиняеться, не поддается учету и контролю. Что не варьируется и не измеряется, не объясняеться вполне и всегда остается за всевозможными рамками и скобками. Это что-то обладает суверенной волей и никому не подчиняется. Это - высшее, это - истина, это - Бог. Бог всегда свободен и неподотчетен никому! Бог правит озером в том числе и через эту дыру в заборе. 

    Дыра в заборе - это слово Господа к владельцу озера и к охране, напоминающее о том, кто здесь действительный хозяин. Таким образом, дыра в заборе - это альтернатива существующей власти. Дыра создает свободу выбора, без которой несознательные посетители давно бы превратились в марионеток в руках строгих охранников. Что обычно и происходит с людьми, лишенными свободы выбора. 

    Сумейте заделать все дыры в заборе и вы увидете, как люди начнут благоговеть перед забором и охраной. И поклоняться ему. А некоторые, особо рьяные, еще будут прославлять сам забор - "Слава забору, ибо в нем наше спасение! - станут кричать они, - Никто не может пройти к озеру, минуя ворота! Слава воротам!", "Никто не может спастись без нашего забора!" Или - "Слава нашей славной охране, уму, чести и совести нашего народа!" 
    Перед воротами выстроиться длинная очередь желающих бить перед ними поклоны. Богомольцы построят вдоль забора свои скинии. Торговцы поставят свои столы и будут продавать открытки с изображением забора, ворот и самого озера, а также особо отличившихся охранников, которые более всех потрудились, заделывая дыры в заборе... 

    А так, присутствие дыры в заборе спасает нас от этого поголовного маразма. И очень тихо, можно сказать, скромно, напоминает всем, что дело-то собственно говоря, и не в заборе, и не в воротах, и даже не в охране. Все дело - в озере! Именно озеро утоляет жажду бъющим в него источником. Дает рыбакам рыбу и приносит изнемогшим от жары телам прохладу и свежесть омовения. Именно озеро служит источником притяжения для людей! 

    ...Так думал я, сидя на берегу озера и налаждаясь, благодаря законному праву, великолепным видом, открывшимся мне. Узкий луч солнца, прорезавшись сквозь тучу, лег на озерную гладь. Легкий ветерок поднял на воде рябь и по узкому лучу погнал эту рябь прямо к моим ногам. На глади озера образовалась серебрянная дорожка, дижущаяся от середины озера ко мне. Кажется, небо посылало мне какой-то знак, который я должен был прочитать. 
    А может, эта серебрянная дорожка и есть путь первородства? И небо открывало передо мной право на этот путь?