Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Суббота
04.05.2024
08:20

Мой сайт "Видение"

.//cetroi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ЧЕЛОВЕК ТВОРЯЩИЙ

    Часть 3. Становление Богочеловека 

    ГОРЬКИЙ ПЛОД ПОЗНАНИЯ

      Итак, человек должен стать не меньше, чем Богом через открытие в себе самом Божественного потенциала творчества и его реализации. К этому он призван и для этого снаряжен всем необходимым. Осталось пройти сам путь, реализовать свое призвание.
     B чем и состоит смысл человеческой жизни.
      Однако достичь этого черезвычайно трудно. Любой творец, мастер знает о том, как нелегко бывает создать совершенное произведение и преодолеть «сопротивление материала».
      Так же, как он знает о том, что в основе любого значительного произведения лежит конфликт, то есть борьба, без которой невозможна сама победа и достижение результата.
    Любой сюжет обязательно содержит в себе путь или развитие, которое и есть суть борьба противоборствующих сторон. Завязка - кульминация - развязка. Чем выше напряжение, чем драматичнее борьба, тем значительнее победа.
      Сама борьба оказывается необходимой для утвержденния торжества добра над злом. Без умения побеждать, герой произведения просто не является героем. Как победитель не может стать таковым без наличия противника.
      Так и для того, чтобы стать Богом, человеку нужно победить своего духовного противника. И здесь на арену выходит дъявол, сатана. Библия называет его еще искусителем. Именно он искусил Еву, а затем и Адама, подтолкнув их на путь познания.
      На самом деле искушение необходимо человеку именно для того, чтобы сделать его искусным, искушенным, то есть совершенным.
      Любое дело требует своего умения или искусности, преодоления неумения способом научения и тренировки или, как можно еще сказать, искушения. Когда человек становиться все более и более искусным. К примеру, человек не может научиться ходить, если не научиться держать равновесие и двигаться при этом вперед. Научившись ходить, он может усовершенствоваться настолько, что даже может ходить с закрытыми глазами по очень тонкому канату.
      Равно человек не станет и Богом, если не научиться подчинять плоть духу и преодолевать все искушения. Если не сможет побеждать дьявола .
      Но дело обстоит таким образом, что победить дъявола может только Бог, а не человек. Поскольку дьявол превосходит человека и по силе и по мудрости и по знаниям. Ведь дьявол — это духовная сущность и, в отличие от человека, лишен немощей плоти. Поэтому человек вынужден в этой борьбе искать Бога, идти к Богу за спасением, за силой, за мудростью, за всем, что будет необходимо ему для победы над противником.
      Познавая зло, человек вынужден искать ему противоядие или спасение от зла. Чем больше зла познает человек, тем больше силы добра ему нужно, чтобы преодолеть, победить зло. Так человек вынужден искать Бога и облекаться в Его мудрость и силу, фактически в Самого Бога. Ведь дьявол — это воплощение зла, тогда как Бог — воплощение добра.
      Так человек, сталкиваясь с препятствием, которое кажется ему непреодолимым, обращается к тому, что выше и больше него, чтобы и самому возрастать и преодолевать самого себя.
     
    СМЫСЛ ИСКУШЕНИЯ

      Именно этим обстоятельством — наличием двух противоположных начал — Бога и дьявола — объясняется весь накал трагизма в человеческой истории. Бог — это бесконечность и поэтому нет предела человеческому совершенствованию в Боге. Но и дьявол — это бездна, поэтому нет предела и человеческому падению в дьяволе.
      И как Христос — совершенный человек, Бог во плоти, так и Его антипод - антихрист — это дьявол во плоти человека.
      Познание добра и зла, выпавшее на долю человека — это познание глубины зла, самого ада, так и познание спасающей силы Бога, Его любви и милосердия.
      Почему же нельзя избежать столь трудного пути?
      Давайте посмотрим, кто же такой первый человек, о котором повествует Библия, Адам?
      B определенном смысле Адам — это каждый человек, приходящий в мир и все, что произошло с ним, происходит с каждым из нас.
      Каждый (за некоторым исключением) проходит через период счастливого и беззаботного детства подобно жизни Адама в Эдемском саду. И каждый неизбежно теряет это состояние, вкушая плоды познания добра и зла. Иными словами, каждый пребывает в неосознанной близости с Богом, и каждый теряет это состояние невинного блаженства.
      «Куда уходит детство? В какие города? И где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда?» - поется в известной песне. А Библия говорит об этом так — все согрешили и все лишены Божьей славы. Детство уходит вместе с беззаботностью, наивностью и безмятежностью, вместе со счастьем, с детским счастьем, которое есть ничто иное, как Царство Божье. «Детям принадлежит Царство Божье» - говорит Христос.
      Но так ли это плохо, как обычно представляют грехопадение верующие, сладостно предаваясь мечтаниям о том, что было бы с человечеством, если бы Ева не вкусила тот злополучный плод или если бы Адам не последовал ее примеру? А ничего бы не было.
    В смысле, что не было бы пути развития человека. И он никогда бы не смог стать Богом. Хотя именно для этого, он и был создан.
      Библия говорит, что Адам, первый человек находился в тесной близости с Богом, так что мог слышать Его голос и разговаривать с Ним. Вот это состояние и потерял человек в результате познания зла.
      Но где был Бог, Который говорил с Адамом? Откуда Адам слывшал Его голос?
    Я думаю, что Бог пребывал в Адаме и Адам слышал голос Божий изнутри себя самого. Однако понять этого он не мог. Чтобы Адам мог понять это, ему нужно было... лишиться Бога.

    ДИАЛЕКТИКА ПОЗНАНИЯ


      Известна диалектическая закономерность - чтобы найти что-либо, это самое необходимо вначале потерять. Как говорится в известной поговорке — что имеем не храним, потерявши, плачем.

      Для чего же нужно терять? И почему, имея, не храним? Да, потому что не ценим. А чтобы оценить по достоинству и нужно потерять. 

      Более всего мы не видим самого очевидного и менее всего мы знаем то, что к нам ближе всего, то есть, самих себя. Ценность познается только через ее потерю. Таков путь познания или осознания. Чтобы оценить добро, нужно сравнить его со злом. Что возможно, когда мы познаем зло, теряя добро.

      Так и с Богом. Человек не может найти, познать и оценить Бога, пребывая с Богом и в Боге. Чтобы человеку открыть Бога, Его необходимо сначала потерять. 

      В этом суть познания добра и зла — качество явлений познается через их противоположность. «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги...» - сказано в Библии об Адаме и Еве, вкусивших плоды познания. Открытые глаза — это приобретенное знание. Адам и Ева до грехопадения были облечены в Бога, в славу Бога, но не видели себя со стороны, не понимали самих себя. Глаза у них были закрыты. 

    Чтобы увидеть себя нужно как бы отойти от себя в сторону, посмотреть на себя со стороны. Или, как еще можно сказать, потерять себя и найти.

    В том и состоит смысл и тайна сотворения человека, что последний был сотворен в Боге, то есть, как составная часть Бога, как Богочеловек. Но не осознавал этого. Для осознания себя, он должен был потерять Бога, а потом вновь обрести Его, найтись в Нем, но уже получив опыт Богооставленности, познав добро и зло.

    В Новом Завете апостол Павел так характеризует свой духовный путь - " найтись в Нем ( во Христе) не со своею праведностью.., но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере..." Потеряв Бога, Адам потерял и себя самого таким, каким он был создан. И теперь Адаму предстоит долгий и тернистый путь познания того, кто же он такой на самом деле?


      «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло и теперь, как бы не простер он руки своей и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» - сказал Бог после грехопадения человека. 

    «Как один из Нас» - это вероятно, как Бог и как дьявол. Чью же сторону выберет человек? Кем он станет — дьяволом или Богом? Вот что должно выясниться в процессе искушения или испытания человека.

      И именно потому что подобный эксперимент имеет открытый финал и неизвестно, чем он может закончится, ибо зависит от свободной воли человека, Бог и лишает человека древа жизни, то есть, вечной жизни и высылает его из Эдема, Своего Божественного сада.

      Теперь человеку предстоит пройти путь познания добра и зла до конца, выбрав либо добро либо зло в качестве своей путеводной звезды.

      ЗЕРКАЛО УЗНАВАНИЯ

      Но не только лишь человеку необходим этот путь познания, он необходим и Богу, Творцу человека. Дело в том, что, когда творец уже создал свое творение, оно отчуждается (отделяется от автора) и начинает свою самостоятельную жизнь. Писатель отпускает от себя свою книгу, режиссер — фильм, учитель — ученика. Это неизбежный этап творчества за исключением некоторых его видов, где предмет творчества не отчуждаем от его исполнителя, как например, актерское искусство в театре. Да и то, образ, созданный актером, уносит в своей памяти с собою зритель, отчуждая в какой-то мере его от актера.
      Процесс отчуждения творения от творца в Библии описан как грехопадение первого человека и изгнание человека от лица Божьего из Эдемского сада. Для чего такое отчуждение нужно автору?
      Сoздав произведение, автор отстраняется от него, чтобы оценить — насколько оно получилось или не получилось. То есть отстранение необходимо для осознания и оценки творения творцом.

      Пребывая в творчестве, в творении творец не видит достоинств и недостатков творения, ни себя самого при этом. В том-то и суть творчества, что творя произведение, творец становится одним целым со своим произведением. Как мать, несущая ребенка в чреве, составаляет одно целое с ним. Или как отец, в чреслах своих несущий потенцию будущего сына — одно целое с ним.  

      Творец охвачен творчеством — это состояние единства. «Я и Отец — одно» - так выразил эту гармонию Христос. Бог творит мир из Своего чрева, из Себя, так как Он творит человека из Себя. Танец и танцор сливаются воедино, как песня и певец, как слово и поэт.
      Но сотворив нечто творец может отойти на некоторое расстояние, чтобы оценить свое творение.
      «Хорошо весьма!» - говорит Бог, сотворив мир. «Ай да Пушкин, ай, да сукин сын!» - говорит Александр Сергеевич, глядя на свое очередное удавшееся произведение.
      Но в случае с сотворением человека Бог не может оценить Свое творение до момента отстранения, отделения его от Себя. Что и приводит нас к мысли о том, что первый человек уже был создан как Богочеловек. То есть Бог пребывал в Адаме и чтобы оценить Свое творение, Богу и нужно было отчуждение от него.

      И конечно же, оценивая свое творение, исследуя свое творение, творец начинает видеть и оценивать самого себя со стороны. Отчужденное от творца творение дает тому необходимую дистанцию, чтобы посмотреть и оценить самого себя со стороны. Ведь творение несет в себе образ творца.
      Так Бог познает Себя в Своем творении, в человеке. Равно и человек познает себя в своем творчестве. А в творчестве Бога человек познает свой идеал, свое совершенство.
      Но самому человеку необходимо было отчуждение от Бога, чтобы понять свое Богочеловечество.
      В этом смысл отстранения или абстрагирования.

      Таким образом, этап Богооставленности необходим не только человеку. Отчуждение Творца от творения необходимо и Самому Богу для оценки его творения - человека. И не только для оценки творения, но и для самопознания.

    Часть 4. Самосозидание через творчество - http://sonariy.ucoz.ru/index/0-27