Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Суббота
23.11.2024
23:08

Мой сайт "Видение"

.//cetroi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    ЧЕЛОВЕК ТВОРЯЩИЙ.

    Часть 4. Самосозидание через творчество 


    Чего не знает Творец?

      Итак, мы пришли к тому, что творчество - это самопознание. Творец познает себя через познание своего творения. И для этого ему необходимо творить.
      Но неужели Бог Сам Себя не знает? - может быть, спросит удивленный читатель. Разве у Него есть потребность в самопознании?
      В дерзновении предполагаю, что, таки да, Господь Бог, благословенно Имя Его, до конца и не знает, на что Он еще способен. А если бы знал, то, вероятно, Ему было бы уже не столь важно и интересно творить.
      Видите ли в чем дело, любой истинный творец (а не ремесленник) в процессе творчества никогда не знает, как в конечном итоге, будет выглядеть его произведение. Почему? Потому что творчество — созидание нового. Чего еще не было и не существовало.
      Иными словами, Бог — это первооткрыватель и у кого из людей хватит смелости сказать, что Бог не испытывает удивления и радости открытий!
      Какая-то необъяснимая тайна присутствует в творчестве, благодаря которой и возникает это новое, неведомое до определенного момента даже самому творцу. А Бог, как сказано в Библии, творит все новое. Новое даже для Самого Себя. А в противном случае, Бог не творец, а ремесленник, создающий под копирку. Что, конечно же, не так. Творец творит и до конца не знает, что у него получится.
      Бывает и так, что произведение не удовлетворяет автора и он его уничтожает. Как произошло, к примеру, со вторым томом «Мертвых душ» Гоголя. Да и первый вариант мира, в какой-то момент перестал удовлетворять Творца и Он его уничтожил в водах потопа.
      Дав человеку свободную волю, Бог увидел, к чему это может привести. Повествуя об этом, Библия говорит, что Бог раскаялся в том, что сотворил человека на земле и восскорбел в сердце Своем. И это не просто красивый поэтический образ или «антропоморфизм», как говорят некоторые исследователи Библии.
      Через акт раскаяния происходит совершенствование, осуществляется изменение способа жизни или творчества. Творец пребывает в поиске и ищет лучшие решения.
      Бог неустанно продуцирует новые идеи и осуществляет их. Представляете, какая у Него мотивация для творчества!
      Меня, вашего покорного слугу, например в творчестве привлекает именно это — чудо, тайна. Ты садишься за стол и склоняешься над чистым листом бумаги или над клавиатурой фортепиано — и в какой-то момент ты переходишь рубеж извесного и отправляешься в свободный полет. Что ведет тебя в этом полете, ведь ты не знаешь, где приземлишься?
      А что ведет Бога?
      Я думаю, что Бог обладает коллосальнейшей потенцией творчества, которая жаждет реализоваться. Это вечно неиссякающий источник, чрево творящее, создающее из хаоса гармонию и красоту. Именно этим — вечно новым творчеством и творением Себя и объясняется потребность самопознания. Ведь творец, как мы уже упоминали, занимаясь творчеством, не просто творит мир, он еще и творит самого себя. И оценивая свое творение, познает самого себя. Он обновляется вместе со своим творчеством и вместе со своим творением. Более того, Он обновляется именно своим творчеством. Творчество — это инструмент обновления!


    Оборотная сторона познания

      За счет чего происходит это обновление или каков его механизм? Дело в том, что в творчестве одновременно присутствует два противоположных момента — небытие и бытие. Небытие, которое в творческом акте становится бытием. Или незнание и знание. Незнание, назовем его духовной нищетой, которое в процессе творчества становится знанием.
      И здесь мы подступаем к феномену веры. Духовная нищета или незнание— основной элемент веры. Потому что нельзя верить в то, что знаешь. Знание не требует веры. Знание самодостаточно. И об этом нам говорит хотя бы история с грехопадением человека, о которой мы уже говорили. Вкусив плод познания, Адам согрешает против Бога. Фактически Адам меняет Бога на самого себя или на предмет своего познания. Его внимание теперь уже сосредотачивается не на Боге, а на предмете познания. И Адам сразу же теряет глубину бесконечности, которую дает ему пребывание в Боге. И Адам теряет вечную жизнь, когда слава Божья, в которую был облачен Адам, покидает его.
      Таким образом, питание плодами познания приводит человека к тому, что он лишается, теряет Бога. Почему же так происходит?
      Нам, людям двадцать первого века очевидны преимущества знания перед незнанием. Мы стремимся к знаниям и недаром наш век назван веком информационных технологий. Знание постоянно растет. Но рост знания достигается через веру, через поиск. Ученый ищет, потому что верит, что там, за пределами его знаний, что-то есть. То, что еще не познано.
      Проще говоря, человек не может искать, если он считает себя уже нашедшим. Не может узнать что-то новое, если он уже считает себя знающим. Знание закрывает перед ним тот факт, что за этим знанием он чего-то и не знает. И что за знанием есть иное знание, которое, может быть, опровергает первое. Чтобы искать новое, нужно отдавать себе отчет, что твои знания недостаточны и несовершенны.
      Таким образом нам открывается символика библейского грехопадения. Знание, имеющее свою конечную форму, закрывает от человека вход в бесконечность, саму потенцию развития, все то, чем и является Бог, как Творец нового и неизведанного.
      Знание представляет человеку образ истины, который тот охотно воспринимает за саму истину. И подменяет истину лишь одним из многочисленных ее образов.
      К примеру, если человек принимает доктрину о том, что Бог — это не человек, а человек — не Бог, и никогда Им не станет, - то, как такой человек может принять истину о том, что напрямую противоречит его доктрине?
      И поэтому Бог вынужден отвергнуть от Себя, от бесконечности, человека, предпочeвшего Ему, Богу, знание уже сотворенного и существующего.

    Тайна творчества

      Творчество — это рождение нового или создание нового. «И сказал Сидящий на престоле: «Вот, Творю все новое». И говорит мне: «Напиши, ибо слова эти истинны и верны». (Откровение Иоанна 21, 5).
      Идеал творчества, веры и жажды Бога выразил апостол Павел, сказав, что он и весь мир почитает тщетой, за ничто перед Богом. Все свои большие знания, которые тем не менее вели Павла, тогда еще Савла, в обратном направлении, побуждая преследовать и расправляться с иноверцами, он отвергает ради превосходства познания нового. Новое возникает через отказ от старого.
      «Отвергнись себя, - говорит Бог человеку, - возьми то, что Я даю тебе». «Возьми свой крест и следуй за Мной» - говорит Христос. Крест — это орудие умервщления, на котором умирает конечность, чтобы через нее проявилась бесконечность. Старое умирает, чтобы дать дорогу новому. Человеческая сила умирает на кресте, чтобы дать место силе Божьей.
      Фактически на кресте умирает старый — греховный мир, чтобы дать место новому.
      Христос, взявший на Себя все грехи человечества, прибивает их вместе с Собой на крест, чтобы воскреснуть новым и преображенным, свободным от тления смерти.
      Для чего-же умирать Богу, зачем понадобилась смерть Христа? В этой смерти и воскрешении содержится тайна обновления, тайна творчества.
      Вы не воскреснете, если не умрете. Вы не можете творить новое, будучи старым. Вы не создадите ничего нового, если будете держаться за старое.
      Ведь все наши знания наряду с тем, что они что-то объясняют и проясняют, наряду с этим и пленяют и рождают в нас ложные представления о реальности. Мир обновляется через умирание старого и рождение нового.
      Иными словами, вы не можете творить новую реальность, если вы знаете, какая она есть на примере старой. Вам тогда уже нечего творить, вам остается лишь принимать уже существующее. К примеру, вы не сможете написать книгу, если думаете, что все книги уже написаны и вы не можете сказать ничего нового. Вы не можете идти вперед, если думаете, что вы уже пришли к желаемому. Или если вы думаете, что все новые места на планете открыты, вы и не мечтаете о том, чтобы найти место, куда бы еще не ступала нога человека.
      Обновление, движение вперед, творчество возможны только там, где вы переосмысливаете предыдущие знания, в каком-то смысле отказываетесь от них, пересматриваете их, разрушаете прежднюю картину, чтобы создать новую. Один мир разрушается, другой мир создается. Тот, кто идет вперед, забывает себя прошлого, чтобы стать новым.
      Бог ежедневно творит все новое, обновляя лицо мира и цивилизации, обновляя человека.
      Так Творец постоянно обновляет Свое творение и Сам обновляется Своим творчеством. Он умирает и воскресает уже обновленный новым видением и пониманием. В Своем творчестве Он проявляет, открывает Себя и познает Себя Самого. Равно и человек, покуда он вовлечен в творчество Бога, обновляется и возрастает, приносит плоды и результаты своего труда и творчества.